АНАСТАСИЯ: Если человек не знает зависти и ненависти, он будет всегда здоров
Анастасия стала популярной певицей в начале 90-х годов, но путь ее на звездный Олимп начинался не на эстраде, а на театральных подмостках. Она несколько лет занималась тем, чему ее учили Ширвиндт и Катин-Ярцев в одном из самых элитных учебных заведений - Училище им. Щукина. Была в числе подающих надежды актрис.
"Высокий каблук", "Бродяга", "Учитель" - это первые песни, которые запомнились поклонникам российской эстрады. С ними Анастасия дебютировала еще и как поэтесса. Ее лирическая героиня - волевая, решительная женщина, способная горы свернуть, чтобы достичь своей цели. Такой характер и у Анастасии. Видимо, поэтому из всех медицинских специальностей она уважает хирургию. - Я мечтала быть хирургом, но меня напугало чувство ответственности, ведь в их руках - чужая жизнь. Обожаю врачей, и особенно военных. Всегда с удовольствием выступаю в госпиталях. Была в Красногорске, в Купавне, в Пушкине. Начальника центрального госпиталя ВВС Владимира Васильевича Шичанина я называю просто папой, а он меня - дочкой. К врачам по поводу своего здоровья я не обращаюсь, даже не знаю, где моя поликлиника... - Юрий Антонов написал песню об Анастасии. Не о вас случайно? И вообще, как возникла идея взять этот сценический псевдоним? - Нет, Антонов написал песню не про меня. Анастасия - это мое настоящее имя. Когда я родилась, мама и папа были студентами ВГИКа. Бабушка сказала: "Если назовете Настей, буду с ней сидеть, назовете по-другому, сидеть не буду". Моим родителям ничего не оставалось делать. В детстве я очень не любила свое имя, ведь тогда Насть практически не было. Только в зрелом возрасте поняла, какой подарок мне сделала бабушка. Я первая исполнительница на эстраде, которая отказалась от фамилии. Имя и фамилия - в этом есть что-то официальное. Они нужны для отдела кадров. Я прихожу как друг в дома моих зрителей, слушателей. И зачем вам моя фамилия? Вы меня знаете как Анастасию, я и есть Анастасия. Вы же не обращаетесь к другу: "Иван Петров, здравствуй". Вы говорите: "Здравствуй, Иван". Я хочу, чтобы мне говорили: "Здравствуй, Анастасия". - И все же нашим читателям наверняка будет интересно узнать, какая фамилия у вас в трудовой книжке? - Во мне текут несколько кровей - украинская, грузинская, русская и польская. В девичестве я была Протасенко - фамилию унаследовала от своего родного батюшки. Она, правда, уже давно растворилась в бурной личной жизни. Но забыть свои корни я не забыла. Иван не помнящий родства - это не про меня. - Вспомним, как все начиналось? Когда и кто вам сказал, что вы должны посвятить свою жизнь песне? - Мой "роман" с музыкой начался, когда мне было года 4. Я шла по улице Герцена, жевала булку, а там же консерватория, и вдруг услышала мелодию, которая лилась из окон. Я остановилась и заплакала. Заплакала оттого, что не умею так здорово играть. Мы жили бедно, и родители для того, чтобы купить мне пианино, влезли в долги. Однажды, вернувшись из детского сада, я увидела, что в моей комнате стоит это чудо, столь желанный инструмент. Наверное, более счастливого момента в моей жизни не было никогда. Окончила музыкальную школу, училась у прекрасного педагога - Елены Квинтилиановны Анисимовой, которая пророчила мне большое будущее на эстрадной сцене. Она любила капустники, собирала у себя дома учеников, пекла пирожки, мы пили чай и пели. - В "Щуке" вы расстались с мыслью об эстраде, там ведь учат совсем другому?.. - Нет, эта мысль жила во мне всегда, не давала покоя. В театре мне давали роли, которые могла исполнить только поющая актриса. Мои однокурсники иногда говорят: "Ты изменила театру". Я отвечаю: "Я создала свой театр". Каждая песня - это спектакль, пусть маленький, не больше пяти минут, но это все равно спектакль, это все равно театр. Кстати, я никогда не пою под фонограмму, считаю это позорищем. - Когда я предложил одной из певиц сравнить эстраду советских времен с современной, российской, она сказала, что теперь даже само понятие эстрады, если речь идет о песне, вообще не существует - теперь есть поп-культура, поп-музыка, поп-звезды... Это влияние Запада или мы без него сами так быстро регрессировали? - Эстрада, разумеется, никогда в России не умрет. Теперь часто говорят о шоу-бизнесе. Эта хорошая западная идея в России извращена, все поставлено с ног на голову: артист, чтобы попасть на экран, должен платить большие деньги. На самом деле артисту должны платить за то, что он появляется на экране и поднимает рейтинг телеканала. Нашу эстраду портят бешеные деньги. У богатых любовников появилось новое развлечение - сидеть в баре с компанией, смотреть телевизор и тыкать пальцем в экран со словами: "Это моя поет". Новые русские, которым некуда деньги девать, покупают эфир. Это не имеет никакого отношения ни к поп-культуре, ни к эстраде, ни к шоу-бизнесу. Это пена, она осядет. А настоящая песня, настоящая эстрада никогда не умрет, пока жива русская душа, которой постоянно нужно сентиментальное творчество. Многое зависит еще и от зрителя. А зритель сегодня очень разный. - Особенно разные вкусы у молодежи, и нередко эти вкусы примитивны? - Ничего подобного. Если бы вы были на моем сольном концерте 7 декабря прошлого года в концертном зале "Россия", то увидели бы, что там больше половины было молодых людей. Молодые не любят примитивизм, им навязывают его, они вынуждены слушать что попало. - Чаще всего зритель хочет повеселиться?.. - Почему бы нет? Правда, во всем должна быть мера. Постоянно веселиться может только идиот. У меня концерт строится таким образом, чтобы зрители ощутили всю гамму эмоций - и чувство одиночества, и юмор, и ностальгию, и патриотизм. - Теперь мы редко слышим патриотическую песню, а вы вот включаете ее в свой репертуар... - Потому что я патриотка. И это не просто красивые слова. Любые гастроли далеко за границу для меня мучительны. Когда мы 3 месяца сидели в Америке, я просто изнемогала, страшно хотелось домой. Не понимаю людей, которые могут уехать в чужую страну и жить там преспокойненько. Говорю так не потому, что любуюсь на звезды Кремля. Это моя родина, здесь мои корни, мои друзья, здесь моя бабушка похоронена. И о любви к своей земле, раз это чувствую, я не могу не петь. - У начинающей эстрадной певицы всегда проблема с репертуаром. Кто был вашим первым композитором? - Ашот Филипп. Он написал музыку на мои стихи, и получились хорошие песни: "Высокий каблук", "Бродяга", "Учитель". А потом я поняла, что и сама могу сочинять неплохую музыку. Вышел альбом "Давай поговорим". Есть композиторы, которых я очень люблю и с огромным удовольствием с ними сотрудничаю. Один из них - Олег Иванов. "И хлеба горбушку, и ту пополам" - это его песня, а еще "Горький мед", "Олеся". Он пишет для меня, и его музыка настолько разная, иногда трудно поверить, что ее написал один человек. Мне нравится Александр Акатов-Тверской, молодой композитор, правда, слишком неуверенный в себе, но таланта ему не занимать. Толя Поперечный написал мне много песен. С Кариной Филипповой у нас получился альбом "Я совсем другая". Это уникальная поэтесса, не песенник, а именно поэтесса. Большинство же композиторов пишут песни под одну дуду, они все одинаковые. Прослушав полкуплета, можно сказать, чья это песня или у кого он ее спер. - То, о чем вы поете, - из вашей жизни или это лишь плод воображения автора стихов? "Наша школьная любовь растворилась в выпускном..." Это о ком, если не секрет? - Я не верю, что есть хоть одна женщина на свете, которая не была бы влюблена в одноклассника и которую бы не предавали ни разу мужчины. Конечно, все это мной прожито. Каждую песню я адресую конкретному человеку. Моя первая и очень яркая любовь была в 10-м классе. Я вспоминаю того мальчика с нежностью и с грустью. У него, по-моему, теперь уже двое детей. Он технарь, а я немножко другой человек, поэтому когда в моей жизни возникло Щукинское училище, наши дороги стремительно разошлись. - Жизнь современной эстрадной певицы связана с большими физическими перегрузками. Как вы восстанавливаетесь? - Я абсолютно не спортивный человек. Но у меня очень большой физический потенциал. Родители, дедушки, бабушки мне подарили неимоверную скорость самовосстановления. Кстати, Анастасия означает "самовозрождение". Могу сутками валяться на диване, читать, бить баклуши, смотреть телевизор. Единственный спорт, который я обожаю, верховая езда. Очень люблю лошадей. При виде их у меня загораются глаза и сердце от восторга готово выскочить из груди. Быстро избавляюсь от усталости, общаясь с приятными людьми. Есть свободный вечер - обзваниваю всех. Кто-то с мобильным проезжает мимо моего дома на Пречистенке, заворачивает ко мне, раз-два - и стол накрыт, сидим, разговариваем. С Акимом Салбиевым, например, можно проговорить ночи напролет. Так вот я и восстанавливаю свои силы. - И вы всегда прекрасно выглядите. Не только на сцене. В этом есть какой-то секрет? - Если человек не знает, что такое зависть, ненависть, он будет всегда здоров, молод. Как только человек начинает излучать негатив, он сам себя сжирает. Когда мы попадаем в больницу? Когда свой потенциал, который дан нам свыше на благое дело, растрачиваем на злость, на зависть, на плохие эмоции. Кого-то из знакомых я не уважаю, презираю, но ненависти к ним не испытываю. Зачем? Себе дороже. Они же все равно не изменятся. - А друзья? Их у вас наверняка много? - Не знаю... Обожаю Александра Кальянова, Свету Лазареву, Надю Чепрагу. Я люблю людей красивых, когда им хочется в глаза смотреть, хочется с ними общаться, спорить, встречаться. Есть люди, которых я терпеть не могу и стараюсь даже после них в гримерную не заходить, потому что они чужые, и их энергетика, даже их запах меня раздражают. Я дорожу своей группой "Братцы", а они - мной, ведь я у них одна "сестренка". Живем дружно, как одна большущая семья. Влад КРАСНОЯРСКИЙ, корр. "МГ". |